АВТОВАЗ ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ С АКАДЕМИЕЙ ИМЕНИ А.Л. ШТИГЛИЦА
В рамках ПМЭФ Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов и ректор Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица Анна Кислицына подписали соглашение о сотрудничестве.
Предметом соглашения стало всеобъемлющее сотрудничество лидера российского автопрома и одного из ведущих ВУЗов страны в области образования, науки, развития кадрового потенциала, компетенций и новых технологий.
В частности, это подразумевает целевую подготовку специалистов, выполнение НИОКТР (научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ), внедрение новых инновационных достижений науки и техники в производственный процесс, а также совместное развитие новых комплексных направлений научных исследований, модернизация и диверсификация направлений подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшего образования.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «Академия имени А.Л. Штиглица – это один из ведущих российских ВУЗов, который готовит специалистов и ведет исследования в сферах, которые на сегодня являются ключевыми в развитии АВТОВАЗа. Уверен, что наше сотрудничество будет долгосрочным и взаимовыгодным».
Справочно:
Кафедра промышленного дизайна, официально основанная в 1963 году, является первой, старейшей и ведущей кафедрой дизайна в России, и стала прародительницей различных направлений в дизайн-проектировании.
Основателем кафедры выступил Иосиф Александрович Вакс – архитектор, который также являлся создателем отечественной системы дизайн-образования, организатором и руководителем первой в Ленинграде профессиональной дизайн-студии (2-я мастерская ЛенНИИпроекта).
Школа промышленного дизайна, формировавшаяся в стенах академии, была единственной в мире школой дизайна, которая имела под собой фундаментальное научное начало. Этому поспособствовал созданный в 1960-е годы ВНИИТЭ (Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики), который вел глобальную научно-исследовательскую работу в сфере художественного конструирования и связывал в единую систему все центры художественного конструирования в Советском Союзе.
Дизайн первых российских автомобилей, первые советские троллейбусы и автобусы, автомобили АМО, ЗиС, ЗиЛ, УАЗ, РАФ, ПАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, ВАЗ, БелАЗ и др. создавались выпускниками кафедры. Выпускники кафедры разрабатывали дизайн оборудования для Олимпиады-80, дизайн космической программы СССР: рабочих постов, инструментов и оборудования орбитальной станции «Мир», челнока «Буран», создали дизайн судов на подводных крыльях «Метеор», «Комета», атомных ледоколов «Арктика», скоростных поездов ЭР-200, речных круизных лайнеров, трамваев и многого другого.